В щёлке между «вчера» и «сегодня»

Кластер, который всегда с нами.

ЦИТАТА:

Новость пришла, откуда не ждали. Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, политолог Дмитрий Орлов вдруг рассказал в своём телеграм-канале, как в Новгородской области решают вопрос обеспечения промышленности кадрами. «В 2024 году в рамках проекта «Профессионалитет» в регионе создадут три территориально-образовательных кластера по приоритетным отраслям экономики региона: химическая отрасль, радиоэлектроника и строительство, - написал политолог. - На базе учреждений среднего профессионального образования начнётся быстрая подготовка кадров для промышленности региона. К 2026 году будет организовано 35 новых программ быстрой подготовки кадров. Из них 19 программ для химической отрасли, 11 – для машиностроения, пять – для радиоэлектроники. Срок обучения составит от трех до шести месяцев».

КОММЕНТАРИЙ:

Так себе новость. Ещё в апреле директор департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований Дарья Кислицына сообщила, что «для сокращения дистанции между выпускниками вузов, колледжей и предприятиями в регионе создадут три кластера. Каждый – с учётом социально-экономической специфики территории. Подобный подход сможет сделать коммуникацию учреждений образования и предприятий более точечной и гибкой».

Первое соглашение о создании радиоэлектронного кластера Великого Новгорода подписали ещё 8 декабря 2014 года руководители НовГУ и крупных профильных предприятий.

Про кластерный подход развития Новгородской области вспомнил 8 лет  спустя её глава Андрей Никитин, который неожиданно обнаружил, что эта «новация» набирает популярность и её «успешная реализация может закрепить кластерный подход как еще одну «визитную карточку» региона».

Были образованы (на бумаге, естественно) сразу четыре кластера: Боровичский, Валдайский, Старорусский и Новгородский. Главный критерий их образования – общность уровня развития входящих в него территорий. «Взаимодействие районов в рамках кластера позволяет им совместно реализовывать проекты, направленные на решение общих для них проблем. Наиболее популярны четыре направления: молодёжная политика, культура, туризм и экология».

Не откладывая дело в долгий ящик, обсудили возможные направления развития образования, в том числе - системы дошкольного, заодно - методы подготовки рабочих кадров, неформальное образование, развитие эффективной профориентации и т.д. Были предложены следующие подходы к развитию системы образования в регионе: формирование единого образовательного пространства, обеспечение доступного качественного образования. Эксперты были едины в мнении, что «развитие образования в регионе должно учитывать потребности экономики и социальной сферы, а также отвечать существующим в мире и России прогрессивным трендам развития общества». И всё-таки отложили до лучших времён...

И вот - новый поворот! Ведь, как сказала г-жа Кислицына, «инициатива позволит решить наиболее острые кадровые проблемы предприятий.  Налаживание прямой коммуникации между региональной властью, образовательными организациями и производственной сферой – однозначно удачная управленческая практика». Но практика-то, извините, где? Пока только говорильня.

Хотя, с другой стороны, как-то надо отметить 10-летний юбилей нашей инициативы. А то ведь завтра «сегодня» уже станет «вчера».

Геннадий РЯВКИН

Фото: Сергей БРУТМАН

Поделиться: